Новости

Важно для бизнеса: Что НЕ является рекламой?

В настоящее время особенно остро стоит вопрос о разграничении используемых в бизнесе информационных материалов и рекламы, используемых в бизнесе. Реклама требует согласования с органами местного самоуправления, информация о товаре (даже публичная) - нет.


ФАС устранил все противоречия в соотношении рекламы и информационных материалов. Так что же является рекламой, а что нет?


Так, при разграничении рекламных и информационных материалов необходимо учитывать целевое назначение и особенности размещения данных материалов.


ФАС России обращает внимание своих территориальных органов, что согласно Федеральному закону от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Информация, не отвечающая данным признаком признаваться рекламой не может.


Так, в частности, рекламой не является:


✓ информация, не содержащая указания на объект рекламирования, к которому направлено внимание и формируется интерес;

✓ размещение на фасаде торгового объекта или магазина фотографий каких-либо изображений без индивидуализирующих признаков;

✓ вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера, то есть названий или характеристик товаров, товарных знаков, иных средств индивидуализации товаров, наименования юридических лиц;

✓ информация, содержащая сведения о профиле деятельности организации или ассортименте реализуемых товаров и услуг и направление движения и расстояние до такой организации при отсутствии названия или характеристик товаров, товарных знаков, иных средств индивидуализации товаров, наименований юридических лиц;

✓ информация, обязательная к размещению в силу закона или обычая делового оборота (в частности, табло с указанием наименования АЗС при приближении к АЗС, стелы или флаги со сведениями о наименовании АЗС);

✓ размещенные на фасаде здания в месте нахождения организации сведения о наименовании общества, номере телефона, адресе в сети "Интернет", если в такой информации не содержатся конкретные сведения о товаре, условиях его приобретения или использования;

✓ информация о продукции и об услугах в меню, прейскурантах;

✓ информация, содержащая информационно-справочные сведения, аналитические материалы;

✓ конструкция с изображением в виде креста, размещенная на здании аптеки;

✓ информация о продаже или аренде помещения с указанием номера телефона, размещенная на здании непосредственно на внешней стене помещения (или в пределах окон помещения);

✓ информация учреждений культуры по профилю их деятельности, распространяемая на зданиях, в которых осуществляют деятельность соответствующие организации.


Документ: <Письмо> ФАС России от 27.12.2017 N АК/92163/17
"О разграничении понятий вывеска и реклама"

Источник: http://www.consultant.ru/